Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.l2.2012r NQ273ФЗ, федеральными государственными образовательными стандартами и
настоящим Положениеми регламентирует порядок проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации учащихся.
1.2 Основной задачей промежуточной аттестации является установление
соответствия
знаний
учеников
требованиям
государственных
общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний,
их практическому применению.
1.3.Результаты оценивания и текущего контроля фиксируются в классных
журналах и электронных журналах.
1.40бучающимся l-х классов, а также 4-х классов по предмету ОРКСЭ,5-х
классов по предмету Родной язык (русский)и 9-х классов по курсу
Профессиональный
навигатор
отметки в баллах не выставляются.
успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется
только качественной оценкой (<<освоил»(осв), «не освоил» (н /осв)).
Освоение образовательной про граммы уч-ся 1 класса является основанием
для перевода в следующий класс. В случае не усвоения образовательных
программ, учащийся 1 класса переводится в следующий класс условно.
1.5.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся . Родители (законные предст~вители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося и
промежуточной аттестации в письменной форме в виде выписки из

1

соответствующих документов, для чего должны обратиться к руководителю
школы.
1.6. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся
1-х - 9-х классов, а также важным средством диагностики состояния
образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности
школы за учебный год.
1.7. Текущий контроль является обязательным для учащихся 1-х - 9-х
классов. Он подразделяется на:
-поурочную аттестацию, проводимую в 1-9 классах;
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию),
проводимую во 1-х - 9-х классах;
1.8.Формы текущего контроля: контрольная работа, комбинированная
работа, экзамен, диктант с грамматическим заданием.
1.9. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9класса к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
2. Порядок проведения текущего контроля
2.1,Поурочная атгестация
2.1.1.Цель поурочной аттестации - мотивации обучающихся, мониторинг
усвоения изучаемого материала.
2.1.2. Виды работ, проводимые при поурочной аттестации: письменные
проверочные работы, контрольные, практические, лабораторные,
самостоятельные, диагностические работы, устные ответы.
2.1.3. Текущие отметки фиксируются в тетрадях, журналах, дневниках.
2.2. Четвертная атгестация
2.2.1. Четвертная аттестация учащихся 1-х - 9-х классов осуществляется по
текущим оценкам (мониторингам), полученным учащимися в течение
четверти.
2.2.2. Четвертная оценка по письменным предметам: русский язык, алгебра,
геометрия, математика, физика выставляется на основании результатов
письменных работ учащихся, причем четвертная оценка не должна
превышать средней арифметической оценки по письменным работам.
Четвертная оценка по остальным предметам определяется путем вычисления
2

среднего арифметического текущих оценок, с последующим округлением до
целого числа от 2 до 5(по правилам математического округления).
2.2.3. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
2.2.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число
(75%) занятий и имеющим по этой причине менее трех текущих оценокне
аттестовывается.
Учащийся не аттестованный по результатам 1,2, или 3 четверти имеет
возможность изучить программный материал в течение последующих
четвертей в индивидуальном порядке.
Учащийся, имеющий нfa за 4 четверть считается не освоившим программный
материал имеет право, на перенос сроков проведения промежуточной
аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется решением
педагогического совета с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления родителей (законных представителей).

3. Промежуточная аттестация (годовая)
3.1.Промежуточная аттестация учащихся l-х-8-х классов
проводится в конце года, по итогам четверти. Формы, порядок, сроки, классы
и учебные предметы проведения промежуточной аттестации ежегодно
уточняются педагогическим советом школы в августе.
3.2.Промежуточная аттестация может сопровождается годовым итоговым
контролем,КОТОРЫЙ проводится
в концеIV
четверти
Ежегодно
педагогический совет школы устанавливает перечень предметов каждого
класса, формы, порядок проведения.
3.3.Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных
оценок.При равном наборе оценок(<<2»и»3»; «3» и «4»; «4» и «5) ,приоритет
отдается последней IVчетверти.
3.4.Годовая оценка учащихся 9-го класса осуществляется по четвертным
оценкам, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок в
9-0М и С последующим округлением до целого числа от 2 до 5 по правилам
математического округления.

3

3.5.Для учащихся 9-х классов в качестье допуска к ГИА проводится итоговое
собеседование, сроки проведения которых устанавливаются
Рособрнадзором.
Оценивание итогового собеседования осуществляются по системе «зачет»,
«незачет».
Положительный результат за итоговое собеседование является условием
допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 9 классов, получившие неудовлетворительный результат по
итогам проведения итогового собеседования будут иметь возможность
повторно быть допущены в дополнительные сроки участвовать в проведении
итогового собеседования.
3.6 Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска
учащихся 9-гокласса к государственной итоговой аттестации.
3.7 Итоговая оценка обучающихся 9-х классов по предметам, по которым
сдается ОГЭ ,осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение
учебного года, путем вычисления среднего арифметического годовых оценок
в 9-0МИрезультатов ОГЭ, по всем остальным предметам итоговой оценкой
является годовая за 9 класс.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс.
4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы и имеющие положительные оценки по всем
учебным предметаМ,переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или не прохождения промежуточной а"'Тестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.4.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного ~oдa.

4

4.5. Образовательная организация создает условия учащемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью её ликвидации.
4.6.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную апестацию по соответствующему учебному предмету не
более двух раз в сроки, определяемые решением педагогического совета
школы, в установленный данным пунктом срок с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни учащегося.
4.7.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз создается комиссия.
4.8.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной апестации.
4.9 .Обучающиеся в МБОУ ООШ NQ25им.Штанева я.и. по образовательным
программам начального общего, основного общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента её образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей ), оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
МБОУ ООШ NQ25им.Штанева я. информирует родителей учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».