муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 25 имени Штанева Я.И. ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ ООШ № 25 им. Штанева Я.И. Протокол № 1 от 31.08.2023 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И. И.В. Кузнецова Приказ №397 от 31.08.2023г. Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352008, Краснодарский край, Кущевский р-н, Большая Лопатина х, КАНЕЛОВСКАЯ, 33", L=х. Большая Лопатина, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И., ОГРН=1022304241794, СНИЛС=05028406322, ИНН ЮЛ=2340013402, ИНН=234001389409, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Инна Владимировна, SN=Кузнецова, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.09.01 12:07:29+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.0 Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И. 1. Общие положения 1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И (далее – Положение) регламентирует деятельность работников МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И (далее – образовательная организация) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки. 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; • Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599; • Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022; • Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023; • Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025; • Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; • СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк). 2. Порядок разработки АОП 2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель образовательной организации. 2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к разработке АОП членов ППк. 2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на: • рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых разрабатывают АОП; • коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого разрабатывают АОП; • федеральных основных общеобразовательных программах; • федеральных адаптированных образовательных программах; • федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах; • индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью. 2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе основной общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Структура АОП 3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного. 3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно. 3.3. Титульный лист АОП должен содержать: • информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и утверждена; • полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана; год составления АОП. 4. Изменения и дополнения АОП 4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета образовательной организации и (или) ППк. 4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу. 4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется разделом 2 Положения. 4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения. 5. Делопроизводство 5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831. 5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных. 5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной организации в течении всего срока ее реализации. 5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5 лет с момента окончания ее реализации.