Положение об АОП 2023г МБОУ ООШ №25

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 25 имени Штанева Я.И.

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ ООШ № 25
им. Штанева Я.И.
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ ООШ №25
им. Штанева Я.И.
И.В. Кузнецова
Приказ №397 от 31.08.2023г.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352008, Краснодарский край, Кущевский р-н, Большая Лопатина х, КАНЕЛОВСКАЯ, 33", L=х. Большая Лопатина,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА
Я.И., ОГРН=1022304241794, СНИЛС=05028406322, ИНН ЮЛ=2340013402, ИНН=234001389409, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Инна Владимировна, SN=Кузнецова,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.01 12:07:29+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Положение о разработке адаптированной образовательной
программы в МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И.
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в
МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И (далее – Положение) регламентирует
деятельность работников МБОУ ООШ №25 им. Штанева Я.И (далее –
образовательная организация) в части разработки адаптированной
образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее структуру,
содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Федеральным
государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.10.2013 № 1155;
•
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от
19.12.2014 № 1598;
•
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
•
Федеральной
адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
•
Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №
1023;
•
Федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №
1025;
•
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от
24.11.2022 № 1026;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
•
СП
2.4.3648-20,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют
сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее –
ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
образовательной организации (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает
руководитель образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации,
работники других специализированных организаций в зависимости от
конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов
образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы
является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе
привлекать к разработке АОП членов ППк.

2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
•
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся,
для которых разрабатывают АОП;
•
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
•
федеральных основных общеобразовательных программах;
•
федеральных адаптированных образовательных программах;
•
федеральных адаптированных
основных общеобразовательных
программах;
•
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида –
при наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о
том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в
составе основной общеобразовательной программы, адаптированной основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в
составе адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС
общего
образования,
федеральных
адаптированных основных
общеобразовательных программ для соответствующей
нозологии и
определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
• информацию об образовательной организации, о том, когда и кем
согласована и утверждена;
• полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых
она разработана; год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.

4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель
директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую
группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП
регулируется разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений
утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной
организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом
Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких
персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части
персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его
расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в
запирающемся шкафу у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в
течение 5 лет с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».