1.Структура СИПР
Содержание
1. Структура СИПР
2. Индивидуальные сведения о ребёнке
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец
учебного года
4.Индивидуальный учебный план
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
6. Содержание образования:
6.1. Базовые учебные действия
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
6.3. Нравственное развитие
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
6.5. Внеурочная деятельность
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
8. Программа сотрудничества с семьей
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических
материалов
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
11. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Стр.
2
3
4
6
8
9
9
10
16
16
16
21
21
22
23
24
2.Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Мамардашвили Илья Кобович
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
8 лет; 11.06.2014г
Место жительства: х. М.Лопатина ул.Железнодорожная 24
Мать: Мамардашвили Джульетта Фиридуновна
Отец: Мамардашвили Коба Грамитонович
Брат:Мамардашвили Рауль Кобович
Год обучения в школе: 0
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 5
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Мамардашвили Илья
родился 11.06.2014г. В школу поступила
07.09.2022г. согласно решению Кущевской районной ПМПК о т 23.09.2021
Пр.№355от 01.08.2022был зачислен в 1 класс. Обучается на дому.
Илья обучается в школе третий год. Мальчик воспитывается в полной семье,
которая состоит из4 человек: проживает в благоустроенном частном доме.
Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну , заинтересованы в
успешном развитии ребенка.
У мальчика несформированность языковых средств на фонетикофонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием
недоразвития смысловой стороны речи. Характерно полное отсутствие
словесных средств общения, только некоторые звуковые комплексы.
Мальчик с трудом переносит длительные нагрузки, нуждается в частом
отдыхе. Смене видов деятельности.
Илья реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное
(ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции, в том числе
сопровождаемые естественными жестами. Мальчик произносит по
подражанию отдельные звуки, звукоподражания животным.
Эмоциональное состояние мальчика неустойчивое, не всегда спокойное.
Педагога принял с первого занятия, но на короткое время .Плодотворно
общается 10-15 минут. На дискомфорт реагирует тревожными звуками.
Мальчик с удовольствием участвует в совместной деятельности со
взрослыми. Илья реагирует на изменение интонации голоса. Выделяет
любимых мультипликационных героев , на появление знакомых кукол
отвечает улыбкой. Учебное поведение не сформировано: на занятиях ребенка
родители держат на руках, помогают направлять голову в нужном
направлении, уточняют слова учителя, помогают держать руки ребенка и
пользоваться предметами. Передвигаться, сидеть , работать пальцами
,удерживать вложенный в руку карандаш ребенок не в состоянии. У
мальчика отсутствует контроль выделений, он находится в памперсе и
слюнявчике. Во время приема пищи ложку не берет, одевает и раздевает
взрослый.
Илья обучается первый год в школе.
Взаимоотношения со сверстниками: со сверстниками не контактирует, т.к.
на домашнем обучении.
Взаимоотношения с педагогом: от общения не отказывается, не вступает в
тактильный контакт. Инструкции взрослого понимает плохо.
Особенности социальных контактов: низкая познавательная активность,
полное отсутствие речи.
Трудности в освоении норм поведения: усвоены недостаточно.
Трудности в обучении
Множественные нарушения опроно- двигательного аппарата
Особенности различных видов деятельности
Игровая деятельность: Не выполняет простые игровые действия (поднятие
рук), нет усидчивости, игрушками манипулирует, разбрасывает, пытается
взять в рот
Продуктивные виды деятельности: отсутствуют
Навыки самообслуживания: всё за ребенка делает мама.
Хозяйственно-бытовой труд : участие не принимает.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Двигательное развитие и развитие позновательных процессов
3. Сенсорное развитие
4.Развитие речи и окружающий природный мир
4. Индивидуальный учебный план
Мамардашвили Радиона, обучающегося 1 класса
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4)
в условиях индивидуального обучения детей на дому
на 2025-2026учебный год
Форма организации
образовательного процесса
Предметные
области
Язык и речевая
культура
Математика
Естествознание
Человек
Искусство
Итого:
Учебные
предметы
Приходящий Корре Самообразов Реализация
на дом
кцион
ание
АООП с
учитель
ные
применение
занят
м
ия в
дистанционн
класс
ых
е
образователь
ных
технологий
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Общение и чтение
0,5
Письмо
Математические
представления
Развитие речи и
окружающий
природный мир
Жизнедеятельность
человека
Самообслуживание
Изобразительное
искусство
0.5
0,5
1
0.5
1
2
2
0,5
1
0,5
2
1
2
6
9
Коррекционноразвивающая
область
(коррекционные
занятия и
ритмика)
Итого:
Сенсорное
развитие
Предметно –
практические
действия
1
2
1
2
8
13
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
14.0014.40
ср Общение
и чтение
(1-2)
Письмо
(3-4)
14.4014.50
Гигиеничес
кие
процедуры
14.5015.30
Математиче
ские
представле
ния
15.3015.40
Полдник
15.4016.20
Сенсор
ное
развитие
Отдых
учитель
14.0014.40
чт Развитие
речи и
окружаю
щий
природ
ный мир
мать
14.4014.50
Подвижные
игры
учитель
14.5015.30
Жизнедея
тельность
человека
(1-2)
Самообслужи
вание
(3-4)
мать
15.30
учитель
-
мать
-
Отдых
-
учитель
14.0014.40
пт Развитие
речи и
окружаю
щий
природ
ный мир
учитель
14.4014.50
Гигиеничес
кие
процедуры
учитель
14.5015.30
Изобразитель
ное искусство
мать
15.30 –
15.40
Полдник
мать
учитель
мать
учитель
6.Содержание образования:
15.40 16.20
Предметно
–
практичес
кие
действия
учитель -
16.20
16.20
Отдых
мать
6.1. Базовые учебные действия
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с
умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование
готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие
задачи:
1. Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда (на говорящего
взрослого, на задание);
Умение выполнять инструкции педагога
(«возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
Использование по назначению учебных
материалов;
Умение выполнять действия по образцу и по
подражанию.
2.Формирование умения выполнять задание:
В течение определенного периода времени,
От начала до конца,
С заданными качественными параметрами.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение
поставленных задач происходит на индивидуальных занятиях по учебным
предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в
рамках учебного плана.
Содержание
Формирование учебного поведения
- поддержание правильной позы во время занятия
- направленность взгляда:
на говорящего взрослого
на задание
- выполнение инструкций педагога:
«Возьми»
«Дай»
«Покажи»
- использование по назначению учебных материалов
- выполнение действия
по подражанию
по образцу
1 полугодие
2 полугодие
по инструкции
- выполнение задания от начала до конца
- переход от одного задания (операции, действия) к
другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Общение и чтение
В программу включены следующие разделы:
«Коммуникация». Установление зрительного контакта с взрослым.
Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение
внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью.
Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста,
изображения. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и
несогласия. Выражение благодарности.
«Импрессивная речь»Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации. Понимание слов, обозначающих объекты, субъекты
(предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов,
обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия.
Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов.
Понимание слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий.
Понимание слов, обозначающих количество объектов, субъектов. Понимание
слов, обозначающих места расположения объектов, субъектов («на столе»,
«около дома», «на верней полке» и т.д.). Понимание слов, указывающих на
объекты, субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.).
«Экспрессивная речь». Употребление отдельных звуков, звукоподражаний,
звуковых комплексов.
Письмо
Упражнения для развития тонкой моторики рук
Упражнения на развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз,
языка, пальцев и кистей рук по образцу и по словесной инструкции
(отдельные, попеременные и последовательные движения). Тренировочные
упражнения на согласование движения и дыхания (на вдохе и выдохе).
Упражнения на развитие двигательной подражательности. (Интеграция с
логопедическими занятиями). Игровые упражнения на совершенствование
навыков практического взаимодействия обучающейся с предметами,
игрушками. Игровые упражнения на развитие умения узнавать предметы
тактильно и на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет»,
«Составь узор» и др.
Упражнения на развитие общей и ручной моторики, на формирование
праксиса позы (кинестетический фактор) (по образцу и словесной
инструкции учителя). Упражнения на совершенствование общей и ручной
моторики, последовательном их выполнении. (Интеграция с
логопедическими занятиями.)
Упражнения для кистей рук по образцу и словесной инструкции учителя:
сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями с постепенным
увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием
межанализаторного взаимодействия зрительного, слухового и тактильного
анализаторов. Игры с пальчиками.
Рисуночное письмо
Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка простыми,
цветными карандашами, шариковыми ручками.
Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастерами,
карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию предметов
округлой формы, состоящих из частей одинаковой формы, но разных по
величине (в совместной деятельности с учителем и по подражанию его
действиям).
Знакомство с приемами рисования восковыми мелками. Закрашивание
краской листа бумаги (широкой кистью, тампонами из поролона, губкой), на
котором предварительно выполнены рисунки восковым мелком или свечой
(картинки с сюрпризом:«Матрешка», «Неваляшка», «Снеговик» и др.).
Выбор изображенной игрушки из ряда других.
Рисование красками, используя приемы примакивания (трава, заборчик,
листочки) и касания кончиком кисти («В доме зажглись огни», «Горошки на
платье», «Набухли почки», «Распустились листочки», «Салют»), составление
узоров из точек и мазков на полоске.
Письменные упражнения
«Письмо» точек (различные техники). Знакомство с «письмом»
вертикальных линий (прямых и извилистых) с использованием различных
техник. «Письмо» на листе бумаги сначала горизонтальных (прямых и
извилистых) линий, затем вертикальных (создание клеток, ячеек на листе).
«Письмо» горизонтальных линий по точкам, нанесенным учителем на листе
бумаги.«Письмо» линий по пунктирам на грифельной доске мелом.
«Письмо» точек пальцем на манке или песке, фломастерами, маркерами на
листе бумаги под ритмичные удары музыкальных инструментов или хлопки
учителя. «Письмо» горизонтальных и вертикальных линий пальцем на
манке или песке, фломастерами, маркерами на листе бумаги, на грифельной
доске мелом в определенном временном параметре — ритмичные удары:
хлопки, удары в барабан, деревянным (музыкальным) молоточком по столу и
т. п.
Математические представления.
Количественные представления: Нахождение одинаковых объектов:
предметов.Нахождение одинаковых объектов: изображений.Различение
множеств: один.Различение множеств: много.Различение множеств: мало
Различение множеств: пусто.Различение множеств («один», «много», «мало»,
«пусто»). «мало», «пусто»).
Пространственные представления: Составление упорядоченного ряда из
однородных предметов.Составление упорядоченного ряда из однородных
предметов.Составление предмета (изображения): из 2-х частей.Составление
предмета (изображения): из 3-х частей.
Представления о форме: Различение предметов по форме: Круг
Различение предметов по форме :квадрат.Различение предметов по форме
:треугольник.Группировка предметов по форме. Группировка предметов по
форме .
Представления о величине: Различение предметов по величине: большой –
маленький.Различение предметов по величине: большой –
маленький.Сравнение предметов : одинаковые-разные.Сравнение предметов :
одинаковые-разные.Сравнение двух предметов по величине способом
приложения, «на глаз», наложения.Сравнение двух предметов по величине
способом приложения, «на глаз», наложения.Определение среднего по
величине предмета из трех предложенных предметов.). Определение
среднего по величине предмета из трех предложенных
предметов.)Составление упорядоченного ряда предметов по убыванию (по
возрастанию).Составление упорядоченного ряда предметов по убыванию (по
возрастанию).
Пространственные представления
Совместное перемещение по комнате держась за руки в пространстве
Перенос с одного места на другое разных предметов.Понимание понятий
«Вверху-середина-внизу» .Игра «Разложи игрушки по полкам»
Использование вербальных и невербальных средств (маленький- имитация
захвата маленького предмета).Использование вербальных и невербальных
средств (большой –разводить руки в стороны).Использование вербальных и
невербальных средств (большой –разводить руки в стороны)
Знакомство с понятиями первый - последний.Первый - последний.
Выполнение упражнений по заданию учителя.
Развитие речи и окружающий природный мир
Сезонные изменения в природе. Погода. Погода сегодня, вчера. Изменения в
природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание,
листопад
(различение листьев деревьев по цвету, величине, форме, хвоинки), отлет
птиц; в
зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка
птиц;в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц,
распусканиепочек. Практическая работа «Знакомство с лиственными
деревьями, ихраспознавание по листьям». Неживая природа. Вода. Значение
воды.
Живая природа. Растения. Части растений. Жизнь растений. Растения
влагоустойчивые и засухоустойчивые.Растения светолюбивые и
тенелюбивые. «Уход закомнатными растениями».Огород. Овощи. Сад.
Фрукты. Уход за растениями. Животные дикие и домашние.Кошка и рысь.
Собака и волк. Рыбы.
Жизнедеятельность человека
«Представления о себе» включает следующее содержание: представления о
своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях. Соотнесение
себя со своим именем, отражением в зеркале. Отнесение себя к
определенному полу. Умение выражать свои интересы, желания с помощью
звуков, жестов. Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши,
шея, лицо).Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея,
лицо). Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).
Узнавание (различение) частей тела: руки (локоть, ладонь, пальцы).
Узнавание (различение) частей тела: руки (локоть, ладонь, пальцы).
Узнавание (различение) частей тела: нога (колено, ступня, пальцы, пятка).
Знание назначения частей тела. Знание назначения частей тела. Узнавание
(различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот). Узнавание
(различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот, зубы). Знание
назначения частей лица. Знание назначения частей лица. Осознание
общности и различий "Я" от других соотнесение себя со своим именем.
Осознание общности и различий "Я" от других своим изображением на
фотографии. Осознание общности и различий "Я" от других отражением в
зеркале. Идентификация себя как мальчика. Осознание общности и различий
"Я" от других отнесение себя к определенному полу.
Самообслуживание
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора
струи воды. Выполнение отдельных операций при мытье рук: открывание
крана.
Выполнение отдельных операций при мытье рук: намачивание рук.
Выполнение отдельных операций при мытье рук: намыливание рук мылом,
растирание намыленных рук, смывание мыла с рук. Выполнение отдельных
операций при мытье рук: закрывание крана, вытирание рук полотенцем.
Выполнение отдельных операций при мытье рук: закрывание крана,
вытирание рук полотенцем. Обслуживание себя – прием жидкости: питье
через соломинку. Обслуживание себя – прием жидкости: питье из кружки
(стакана). Обслуживание себя – прием жидкости: питье из кружки (стакана).
Обслуживание себя - прием пищи. Обслуживание себя – прием пищи и
питья. Обслуживание себя – прием пищи и питья. Обслуживание себя ходить в туалет. Обслуживание себя - ходить в туалет. Обслуживание себя одеваться и раздеваться
Изобразительное искусство.
Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краска,
карандаши, бумага. Оставление графического следа на листе бумаги пальцем.
Оставление графического следа:на листе бумаги карандашом.
Оставление графического следана доске мелом. Рисование точек пальцами
рук. Рисование точек карандашом. Соединение точекпальцами рук.
Соединение точек карандашом. Рисование прямых линий в различных
направлениях: пальцами рук.Рисование прямых линий в различных
направлениях: карандашами. Рисование прямых линий в различных
направлениях: красками. Рисование точек пальцами рук. Заполнение контура
точками: пальцами рук. Закрашивание внутри контура пальцами рук.
Рисование контура предмета пальцами рук по сплошной контурной линии.
Сенсорное развитие.
Восприятие особых свойств предметов: Вкусовые ощущения (кислый).
Вкусовые ощущения (сладкий). Вкусовые ощущения (горький).
Вкусовые ощущения (соленый). Развития обоняния (приятный - неприятный
запах).
Тактильно-двигательное
восприятие:Развитие
осязания
при
соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный –
теплый. Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и
качеств (мягкие и жесткие). Определение предметов на ощупь; выделение
разных свойств и качеств (крупные и мелкие предметы). Восприятие
поверхности на ощупь (гладкая).Восприятие поверхности на ощупь
(шершавая).Восприятие поверхности на ощупь (пушистая, колючая)..
Развитие зрительного восприятия зрительной памяти: Фиксация взгляда
на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном предмете,
расположенном на уровне глаз, выше уровня глаз. Фиксация взгляда на
неподвижном светящемся предмете. Фиксация взгляда на неподвижном
предмете, расположенном напротив. Фиксация взгляда на неподвижном
предмете, расположенном справа и слева. Прослеживание взглядом за
движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по
вертикали, по кругу, вперед/назад).Тренировка зрительной памяти.
Дидактическая игра «Что изменилось?». Упражнения для профилактики и
коррекции зрения. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне
уха: справа. Локализация неподвижного источника звука, расположенного
на уровне плеча: справа и слева. Локализация неподвижного источника
звука, расположенного на уровне талии: справа. Прослеживание за близко
расположенным перемещающимся источником звука. Дифференцировка
звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан,
колокольчик, ложки, бубен). Характеристика звуков по громкости и
длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии
по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных
произведений. Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).
Прослушивание музыкальных произведений. Восприятие формы, цвета:
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур
(круг, квадрат). Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы,
похожие по форме». Знакомство с основными цветами (красный, желтый,
зеленый, синий).
Предметно-практические действия
Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца,
газета). Разрывание материала (бумага). Разминание материала (тесто,
пластилин). Размазывание материала руками (сверху вниз).Пересыпание
материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую. Переливание
материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую. Встряхивание
предметов (погремушки, бубны). Сжимание предмета: мокрая губка,
прищепка, пинцет. Нанизывание предметов на стержень. Вставление
предметов (деталей мозаики в отверстия). Вращение предмета (открывание и
закрывание пластиковых бутылок). Закрывание предмета: коробок, банок (с
капроновыми крышками). Толкание предмета от себя. Катание валика двумя
(одной) руками. Нажимание на кнопку всей кистью (пальцем).
Застегивание/расстегивание липучек. Складывание предметов в емкость
(корзины, коробки). Перекладывание предметов из одной емкости в другую
Вставление предметов в отверстия. Встряхивание предмета, издающего звук .
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении
сидя). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны,
«круговые». Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в
положении сидя). Выполнение движений головой: «круговые» движения (по
часовой стрелке и против часовой стрелки).Выполнение движений пальцами
рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак
/разгибание. Выполнение движений плечами. Бросание мяча двумя руками
(от груди).Ловля мяча на уровне груди. Изменение позы в положении лежа.
Изменение позы в положении сидя. Изменение позы в положении стоя
Обучение вставать на четвереньки. Дидактическая игра «Море волнуется»
Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног,
имитация ветра).
6.3. Нравственное развитие
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому
дню, замечая какие события, встречи;
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать
контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с
использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и
невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать
с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи
и др.);
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на
себя посильную ответственность и понимать результаты своих
действий; контроль своих эмоций и поведения;
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе,
работе, досуге;
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и
вероисповедания обучающегося и его семьи.
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,
связанным с особенностями состояния здоровья;
Безопасное поведение в окружающей среде
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель, педагог-психолог, социальный педагог
8. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи
Повышение
осведомленности
родителей об
особенностях развития
и специфических
образовательных
потребностях ребенка
Обеспечение участия
семьи в разработке и
реализации
СИПР,
единства требований к
обучающемуся в семье
и в образовательной
организации
организация
Мероприятия
Отчет о проведении
индивидуальные
консультации родителей со
специалистами (по запросу
родителей)
индивидуальные
консультации родителей по
темам:
«Развитие двигательной
активности ребенка »,
«Реализация СИПР в
домашних условиях
надомного обучения»,
«Формирование социально
– бытовых навыков».
участие родителей в
разработке СИПР
присутствие родителей на
уроках/занятиях;
консультирование родителей
по вопросам обучения
ребенка в домашних
условиях, выбор единых
подходов и приемов работы;
информирование
регулярного
обмена
информацией
о
ребенке,
о
ходе
реализации СИПР и
результатах ее освоения
организация
участия
родителей
во
внеурочных
мероприятиях
электронными средствами;
личные встречи, беседы;
еженедельный просмотр и
записи в дневнике ребенка;
привлечение родителей к
планированию, разработке и
реализации мероприятий:
«1 сентября – День
Знаний»
«Новогодний праздник»
«Последний учебный
день»
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических
материалов
Прибор для альтернативной коммуникации (набор сюжетных
картинок)
Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая
мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с
молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный)
материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и
домашние животные», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель»
Набор пиктограмм;
Набор предметов для группировки по цвету, форме и величине,
вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино,
геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал,
разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски,
кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования,
ножницы, цветная бумага, цветной, пластилин, доска для лепки,
влажные салфетки, фартук для рисования,
Гимнастические мячи большого и маленького размера, теннисные
мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч,
Музыкальные инструменты (бубен, бубенцы, барабан, палочки),
музыкальный центр, аудиозаписи.
Компьютер, презентации, видеозаписи
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные
обозначения.
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).
2. Активное участие.
действие выполняется ребёнком:
- не выполняет
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
2. Не выявить наличие представлений
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельное использование
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Язык и речевая практика
Общение и чтение
1) Овладеть доступными средствами коммуникации и общения (вербальными
и невербальными) и соотносить их: понимать обращенную речь, смысл
доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий,
пиктограмм и др. графических изображений), жестов.
2) Пользоваться доступными средствами коммуникации для решения
соответствующих возрасту житейских задач: вступать в контакт и
дд
д
ди
Дп
до
сш
с
?
пп
п
+
поддерживать его, выражать потребности, передавать сообщения, получать
информацию.
3) Воспринимать и использовать речь как средство общения в тесной связи с
познанием окружающего мира, личным опытом.
4) Использовать альтернативное чтение в доступных ребенку пределах,
понимать смысл узнаваемого слова.
Письмо
1) Узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия
2) Писать точки пальцем на манке или песке, фломастерами, маркерами на
листе бумаги
Математика
Математические представления.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирование взгляда на звучащей игрушке;
- фиксирование взгляда на яркой игрушке;
- фиксирование взгляда на движущей игрушке;
- переключение взгляда с одного предмета на другой;
- фиксирование взгляда на лице педагога;
- фиксирование взгляда на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирование взгляда на изображении.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимание жестовой инструкции.
3) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполнение действий способом рука-в-руке;
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способность удерживать произвольное внимание на выполнении
посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способность выполнить
посильное задание от начала до конца.
Естествознание
Развитие речи и окружающий природный мир
1) Иметь представления об объектах и явлениях неживой природы, а также о
животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
2) Иметь элементарные представления о временах года, днях недели и частях
суток.
Человек
Жизнедеятельность человека
1) Иметь представления о себе: о собственном теле, соотнесение себя со
своим именем, определенным полом, изображением на фотографии,
отражением в зеркале.
2) Поддерживать образ жизни, соответствующий потребностям и
ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами.
3) Уметь определять свое самочувствие (как хорошее или плохое),
локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым
доступным способом.
4) Иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Самообслуживание
1) Выражать желание, связанное с удовлетворением первоочередных
потребностей доступным способом.
2) Обслуживать себя или принимать помощь при одевании и раздевании,
приеме пищи, питье и др.
Искусство
Изобразительная деятельность.
Формирование учебного поведения:
Рисование основных элементов
- рисование точек
- соединение точек
- рисование линий
- вертикальных
- горизонтальных
Предметное рисование
- рисование контура предмета:
- по контурным линиям
- по опорным точкам
Сенсорное развитие.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- -умение соотносить и знатт цвета;
- - имение представления о величине и форме предметов;
- -имение представления о разнообразии вкусовых ощущений;
- -имение представления о разнообразии обонятельных ощущений;
- -имение представления о разнообразии тактильных ощущений.
-
Предметно-практические действия.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань,
природный материал и т.д.;
- умение фиксировать взгляд на объекте;
- умение воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех
сторон;
- игра с кубиками, карандашами, палочками и т. д;
- узнавание материалы на ощупь, по звуку;
- умение строить из кубиков башню;
- умение наполнения железные и пластиковые сосуды различными
предметами
Подписи специалистов и родителей:
Учитель:
Педагог-психолог:
Социальный педагог:
Родители