Положение о порядке организации питания в МБОУ ООШ № 25 им. Штанева Я.И.

Утверждаю:
приказом N~ ~,~OT 28,08.2019 г.
И.о. директора МБОУ ООШ N~25

и~я.и
..
__ ~
-.<--L_и.в. Кузнецова

Положение
о порядке организации питания
в МБОУ ООШ Х2 25 им. Штанева я.и.
1. Общие
1.1. Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в
МБОУ ООШ N~25 им. Штанева Я.И. разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании", Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СанПиН
2.4.5.2409-08
«Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях», направлено на совершенствование
системы организации и улучшения качества питания обучающихся.
1.2.
Положение
устанавливает
порядок
организации
горячего
рационального питания в школе, определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.
1.3. Действие
настоящего
Положения
распространяется
на всех
обучающихся школы.
1.4. Настоящее
Положение
является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания.
1.5. Положение принимается на неопределенный срок.
2. Основные задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся
в школе является:
• обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания,
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Общие принципы

организации

питания

обучающихся.

3.1. Организация питания в школе является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные
помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарногигиенических норм и правил по следующ.им направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации
пищеблока - приложение NQ1Ок СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 1О-дневного меню;
• ежедневные меню,
•
технологические
карты
на
приготовляемые
блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию,
·документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции
(накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы
ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4. Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися
и родителями (законными представителями) с целью организации горячего
питания обучающихся на бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим
питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ
здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся.
3.6. Режим питания в ОУ определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации NQ45от
23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона

питания и примерно го десятидневного или двадцатидневного меню,
разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления
примерно го меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение
N~2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется
штатными сотрудниками школы, прошедшими предварительный (при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года N~94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" заключается договор.
3.11. На поставку продуктов питания договор заключается
непосредственно в школе. Поставщики должны иметь соответствующую
материально-техническую базу, специализированные транспортные средства,
квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции,
соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и
иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся,
должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
,
3.13. Директор школы, является ответственным лицом за организацию и
полноту охвата обучающихся горячим питанием.
3.14. Приказом директора школы из числа административных работников
назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий
учебный год. Ответственный за организацию питания в школе осуществляет
контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и
родителями по вопросу горячего питания в школе;
-посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в
школе несет классный руководитель, который:
- обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
- контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным
горячим питанием;
- организует систематическую работу с родителями по вопросу
необходимости горячего питания школьников;

3.16. Для обучающихся организуется питание один раз в день.
4. Порядок организации

питания обучающихся

в школе.

~.1. Питание в школе организуется за счет родительских средств и средств
бюджета .
._. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
~линарных изделий и стоимостью питания вывешиваются в обеденном
зале.
~.з. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на
переменах в соответствии с режимом школы.
4.5. Классные руководители, педагоги обеспечивают сопровождение
обучающихся в помещение столовой. Сопровождающие классные
руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения
столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в
организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед
едой.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: ответственного за
организацию питания, повара, завхоза школы. Состав комиссии на текущий
учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок
заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и
продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной
продукции).
5. Контроль организации горячего питания в школе.
5.1. Текущий контроль организации
питания
школьников в школе
осуществляет специально созданная комиссия по контролю организации
питания.
5.2. Состав комиссии по контролю организации
питания
в школе
утверждается директором школы в начале каждого учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».