Положение о службе школьной медиации

Утверждаю:
И.о. директора МБОУ ООШ NQ25
им. Штанев я.и.
И.В. Кузнецова
аз N~ df.d от. 28.08.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
МБОУ ООШ N~25 им. Штанева я.и.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба школьной медиации далее (СШМ)
является объединением
обучающихся, педагогов и родителей и действует в образовательной организации
на основе волонтерского движения школьников.
1.2. Служба школьной
медиации действует на основании действующего
законодательства
Российской
Федерации,
Устава школы и настоящего.
Положения.
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
2.1.
Целями СШМ являются:
2.1.1. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и
конфликтов на основе принципов медиативного подхода;
2.1.2.
создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и
социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за
свои поступки;
2.1.3.
профилактика агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в
школьной среде, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
2.1.4.
воспитание
культуры
конструктивного
поведения
в конфликте,
основанной
на медиативном
подходе,
который
базируется
на таких
общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности,
взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных
потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим.
2.2.
Задачами СШМ являются:
2.2.1.
формирование коллектива участников образовательных
отношений,
мотивированных на использование в своей повседневной деятельности, в том
числе и в образовательно-воспитательном
процессе, медиативного подхода,
ориентированного
на разрешение
конфликтов
в образовательной
среде
посредством метода школьной медиации;
2.2.2.
информационно-просветительская
работа
со
всеми
участниками
образовательных отношений;
2.2.3.
повышение конфликтологической
компетентности и формирование
принципов и
правовой культуры участников в образовательной организации
ценностей медиативного подхода в урегулировании конфликтов.
2.2.4.
создание
условий
психологически
безопасного
образовательного

процесса, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений
среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.
2.2.5.
проведение процедуры медиации и других восстановительных программ
при разрешении конфликтов и споров, возникающих
среди участников
образовательных отношений.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
3.1. Принцип
добровольности,
предполагает
как добровольное
участие
обучающихся в организации работы службы школьной медиации, так
и
добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре
медиации и других восстановительных про граммах. Допускается направление
сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с
медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в
программе восстановительного разрешения конфликта.
3.2. Принцип равенства сторон, предполагает равноправие, сотрудничество,
взаимное уважение, принятие (людей, ситуаций, событий), признание ценности и
самобытности каждой отдельной личности, признание права каждого на
удовлетворение потребностей и защиту своих интересов при условии признания
такого же равного права за другими. Участники конфликта имеют равное право
представлять свое видение ситуации, задавать уточняющие вопросы, вносить свои
предложения по урегулированию конфликта.
3.3. Принцип нейтральности предполагает беспристрастность инепредвзятость
медиатора. Запрещается членам СШМ, медиатору принимать сторону какоголибо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что СШМ не выясняет
вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, создающим условия для того, чтобы стороны
самостоятельно могли найти решение. Если медиатор понимает, что не может
сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из
участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому
медиатору.
3.4. Принцип конфиденциальности.
Любая информация, полученная в ходе
медиации (и других восстановительных программ) считается конфиденциальной,
кроме той, которая имеет разрешение на возможность разглашения от сторон или
необходимость разглашения которой требуется законом. Исключение составляет
информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности
совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит
участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор
должен заранее предупредить стороны о необходимости сохранения соблюдения
принципа конфиденциальности.
Он должен сообщить и о праве сторон
установить в ходе медиации свои правила конфиденциальности.
3.5. Принцип законности, утверждающий, что в ходе медиации обсуждаются и
принимаются только такие решения, которые соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
4.1. В состав входит завуч по УВР, социальный педагог, психолог, обучающиеся
8-9 классов или их родители.
4.2. Руководителем службы назначается
психолог или педагог, прошедший

специализированной обучение технологии школьной медиации, на которого
возлагают обязанности по руководству СШМ приказом директора школы.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
5.1.
СШМ может получать информацию о спорах, случаях конфликтного
характера от педагогов, обучающихся, администрации МБОУ ООШ N225 им.
Штанева Я.И., членов СШМ, родителей (законных представителей) или иных
участников образовательных отношений.
5.2. СШМ принимает решение о возможности или невозможности проведения
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости
о
принятом
решении
информируется
администрация
образовательного учреждения.
5.2. Процедура медиации про водится только в случае согласия на участие сторон
спора, конфликта.
5.3. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как
правонарушение или преступление, а так же есть материальный ущерб, то для
про ведения процедуры необходимо участие родителей или их письменное
согласие на проведение про граммы.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или
следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и
при необходимости соотвеТСТВУЮЩl{е
органы внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
СШМ.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя, родителей.
5.7. Куратор СШМ регулирует порядок определения
сроков проведения
процедуры (сопровождения случая).
5.8. В случае, если в ходе процедуры конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
медиативном
соглашении
или
устном
медиативном
соглашении
(по
договоренности сторон).
5.9. СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в
каждом отдельном случае.
5.10.
При необходимости СШМ передает копию медиативного соглашения
администрации школы.
5.11.
СШМ осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на
себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, медиатор
(медиаторы),
которые
проводили
данную
программу,
могут провести
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей
исполнения и пути их преодоления.
5.12.
При необходимости СШМ содействует в предоставлении участникам
примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ
ЕДИАЦИИ
6.1. Администрация
образовательного
учреждения
предоставляет
СШМ
помещение для проведения медиации и других восстановительных программ, а

также возможность использовать иные ресурсы школы
(оборудование,
оргтехнику, средства информации и другие).
6._. Администрация МБОУООШ NQ25 им. Штанева Я.И. оказывает СШМ
содействие в распространении информации о деятельности службы среди
школьников и педагогов.
6.3. СШМ в рамках своей компетенции взаимодействует
с психологом,
соuиа.lЬНЫМ педагогом
и другими специалистами,
способными
оказать
содействие в про ведении медиации и других восстановительных программ, с
учреЖ..1еНИЯ.:lИ и службами
системы
профилактики
безнадзорности
и
право нарушений несовершеннолетних. Администрация поддерживает обращения
педагогов и обучающихся в СШМ, а также содействует освоению ими навыков
вос тановительного разрешения конфликтов.
6.. В случае если медиация проводилась по факту, по которому возбуждено
.ТО.I0вное дело, администрация МБОУ СОШ NQ 4 может ходатайствовать о
приобшении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных
~o ~ .lemoB в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого,
подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные
.=rеЙтвия направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
СШМ может вносить на рассмотрение администрации школы предложения
нижению конфликтности в МБОУ ООШ NQ25 им. Штанева Я.И ..

- з.

ЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- . Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
-._. Из. енения в настоящее Положение вносятся директором
еД:l0жению СШМ или органов школьного самоуправления.

школы

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».