Пложение о средневзвешанном для СГО 2022г МБОУ ООШ №25 (1) (1)

Утверждено:
решением педсовета №1
от 31.08.2022г.
Директор
МБОУ ООШ №25
Кузнецо
им. Штанева Я.И.
ва Инна____________И.В. Кузнецова

Владим
ировна

Подписан: Кузнецова Инна
Владимировна
DN: ИНН=234001389409,
СНИЛС=05028406322,
E=school25@kushev.kubannet.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=х. Большая
Лопатина, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
25 ИМЕНИ ШТАНЕВА Я.И., G=Инна
Владимировна, SN=Кузнецова,
CN=Кузнецова Инна Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.08.31 09:16:36+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной оценки качества обучения в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе №25 имени Штанева Я.И.
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценки качества обучения в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе №25 имени Штанева Я.И. разработано в
соответствии с нормативными документами:
•
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06 мая 2005 года № 137 «О порядке использования дистанционных
образовательных технологий»;
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
основной
общеобразовательной школе №25 имени Штанева Я.И.
1.3.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет
при выставлении итоговой оценки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки
их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля
за качеством учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном
году.
1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;

- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков
2.1. Пример подсчета средневзвешенной оценки приложение №1
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды
учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной
дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через «Сетевой город.
Образование», родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы
требуют
неукоснительного
их
соблюдения
всеми
преподавателями методического объединения. (Приложение 2).
2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением №3.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать
“стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные
баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства
“таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они
могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы
оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить
творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на
вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на
проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка выставляется в
день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других
видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д).
4. Заключительные положения
4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми

педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих и итоговых оценок.

Приложение 1.

Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
Как задать веса для заданий?
Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма
весов этих оценок)
Особенности подсчета:
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только
оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной
оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой – 40),
2 самостоятельных работы (вес – 15), три ответа у доски (вес – 8).
Ученик получил за первую контрольную «3», за вторую контрольную
работу получил «2», одну самостоятельную написал на «2» вторую написал
на «4». Ответы у доски 5,4,5.
Если выписать оценки в ряд, получим:
3 2 2 4 5 4 5. По среднему баллу 3,57 ученик претендует на «4».
Однако, если использовать веса оценок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*15 + 4*15 + 5*8 + 4*8 + 5*8 = 402 баллов. Здесь:
первое слагаемое 3*40 – первая контрольная, второе слагаемое 2*40 – вторая
контрольная, , 3-е, 4-е, слагаемые с весом 15 – это самостоятельные работы, 5
– е, 6-е, 7-е слагаемые с весом 8 – ответ у доски.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а
не только полученные учеником):
2*40 + 2*15 + 3*8 = 134. Здесь:
2*40 – получено 2 оценки с весом 40;
2*15 – получено 2 оценки с весом 15;
3*8 – получено 3 оценки с весом 8.
Итоговая оценка ученика будет равняться 402/134 = 3,04.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости

Приложение №2

Средневзвешенная система оценки знаний,
навыков и умений при использовании электронной системы
учёта успеваемости АИС «Сетевой Город. Образование»
Тип задания

Вес

Ответ на уроке
Контрольная работа

8
40

Самостоятельная работа

15

Лабораторная работа

20

Проект

10

Диктант

40

Сочинение

40

Изложение

40

Практическая работа

20

Аудирование

40

Всероссийская проверочная работа

40

Итоговая контрольная работа

40

Зачет

30

Тестирование

25

Мониторинговая работа

25

Контрольное списывание

20

Домашнее задание

5

Наизусть

15
Приложение №3

Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы
0 – 2,59
2,6 – 3,59
3.6 – 4,59
4.6 – 5

Отметка
2
3
4
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».